Вальс Победы - 2022 (пресс-релиз)



Вальс Победы - 2022 (пресс-релиз)

Вальс Победы - 2022 (пресс-релиз)

  
    8 мая 2022 г. ТСК "Натали" провела традиционный ХХ Всероссийский турнир по спортивному бальному танцу "Вальс Победы 2022". В программу соревнований  была включена  группа "Сеньоры". В этой возрастной группе прошли соревнования по европейской и латиноамериканской программе. И, несмотря на то, что участвовало только по две пары в каждой из программ, праздник состоялся! Огромное спасибо танцорам, которые достойно представили старшее поколение на празднике танца. Они продемонстрировали свою неиссякаемую энергию и любовь к танцу. Все это очень тепло принималось зрителями, да и, наверное, судьями тоже. Юные участники турнира с интересом наблюдали за выступлениями сеньоров, и активно поддерживали их аплодисментами.
    Нельзя не отметить, что почти все танцы европейской программы исполнялись под известные песни советских композиторов, связанных с военной тематикой, а исполнитель этих песен сам был в числе участников турнира. Это Валерий Белецкий, который танцевал в паре со Светланой Дымченко. Он неоднократно участвовал в турнирах "Вальс Победы", и всегда радовал зрителей исполнением военных песен, которые всегда создают на турнире особую праздничную и душевную атмосферу.

Предлагаем вашему вниманию фрагменты выступлений сеньоров:

  

"Вальс Победы - 2022" 

г. Н.Новгород. 8 мая 20221 года. 

Сеньоры. Стандарт. Финал.

Посмотреть видео »

 
  

"Вальс Победы - 2022" 

г. Н.Новгород. 8 мая 2022 года. 

Сеньоры. Латина. Финал.

Посмотреть видео »

 




Читать далее...

Пресс-релиз. Танцевальный конкурс "Вальс Победы-2021"

 

Пресс-релиз. Танцевальный конкурс "Вальс Победы-2021"

 


 

8-9 мая 2021 г. ТСК "Натали" проводил традиционный ХХ  Всероссийский турнир по спортивному бальному танцу "Вальс Победы 2021". В программу соревнований 9 мая была включена  группа "Сеньоры". Соревнования сеньоров в европейской программе проходили под популярную музыку советских композиторов. Две песни прозвучали в исполнении одного из участников турнира Валерия Белецкого: "Майский вальс" и "Послевоенное танго". Вот такие талантливые у нас танцоры в Нижнем Новгороде. В целом все это выглядело очень трогательно и атмосферно.

В латиноамериканских танцах сеньоры тоже выглядели великолепно. Зрители тепло приветствовали их зажигательное исполнение.

Участников турнира сеньоров поздравили представители Законодательного собрания Нижегородской области и вручили им подарки. Так же был отмечен их вклад в пропаганду активного образа жизни и положительный пример для молодежи в развитии направления творчества и содержательного досуга.

Хочется поблагодарить организаторов конкурса за прекрасный праздник.


Посмотреть видео с выступления:

 » Стандарт (Сеньоры. Финал)
 » Латина (Сеньоры. Финал)


Читать далее...

Краткий обзор совместной деятельности Эндрю и Лоррейн Синкинсон

 
     Эндрю Синкинсон вместе со своей партнершей Лорейн Барри выиграл много любительских титулов, таких как British Open Youth Ballroom. Трижды он выигрывал любительский танцевальный фестиваль в Блэкпуле - 1987, 1988 и 1989 годы. Эндрю и Лорейн , регулярно выступая, выигрывали крупные турниры такие как: Открытый чемпионат Великобритании, Открытый чемпионат Европы и Чемпионат мира. После победы в Открытом любительском конкурсе Blackpool Dance Festival в 1989 году  Лорейн и Эндрю решили стать профессионалами.
 
     В 1990 году они впервые в статусе профессионалов соревновались на Professional British Open и выиграли «Медленный фокстрот» у Маркуса и Карен Хилтон и Джона Вуда и Энн Льюис. Это был выдающийся результат для их первого профессионального британского открытого конкурса. Эндрю и Лорейн Барри очень успешно путешествовали по всему миру и преподавали как новые профессионалы. В 1993 году Лорейн и Эндрю, к сожалению, прекратили сотрудничество.
 
     В 1995 году Эндрю Синкинсон начал танцевать с Элени Фотинос., а с 1996 по 1997 год танцевал с Адель Престон. К концу 1997 года Эндрю и Шарлотта Йоргенсен решили танцевать вместе. Первым соревнованием был Blackpool Dance Festival, где пара заняла 4-е место в Professional Standard. В течение своей спортивной карьеры пара заняла второе место на Открытом чемпионате Великобритании, Открытом чемпионате Великобритании, чемпионатах Европы и мира.
 
     После завершения танцевальной карьеры Эндрю Синкинсон стал тренером по бальным танцам, судьей и путешествует по всему миру. Также Андрей является организатором престижного «Лондонского бала».
 
Достижения:
  • Чемпион Европы по любительскому стандарту
  • Чемпион мира по любительскому стилю
  • Трехкратный  чемпион -Блэкпульский Танцевальный Фестиваль.
  • Профессиональный финалист британских открытых чемпионатов
  • Финалист профессионального стандарта открытого чемпионата Великобритании
  • Вице-чемпионы на "Открытых чемпионатах Германии" (GOC) в International Style Standard
  • 3-е место на чемпионате США по спортивному танцу
  • Закрытый чемпионат Великобритании по стандарту международного стиля
  • Второй в фестивале профессионального стандарта Blackpool Dance
  • Второе место на профессиональном открытом чемпионате Великобритании
  • Второе место на чемпионате Европы по профессиональному стандарту
  • Второе место на чемпионате мира по профессиональному стандарту
  • Организатор Лондонского бала

Читать далее...

Я оглянулась посмотреть… (Феномен Синкинсона)

 

     Недавно я искала на YouTube учебные видео по стандарту и наткнулась на лекции Эндрю Синкинсона  на Конгрессе  в Блэкпуле. Сами лекции мне показались потрясающе интересными. Прекрасная демонстрация базовых элементов, великолепный баланс, элегантный стиль, четкость изложения материала, интерпретация музыки поразили меня. Но больше всего, пожалуй, меня изумила легкость движения партнера, несмотря на весьма представительную фигуру и солидный возраст. Для меня ощущение легкости движения в танце всегда было главной мечтой и целью в изучении техники бальных танцев.

Я оглянулась посмотреть…  (Феномен Синкинсона)

     Наша пара танцует в самой старшей возрастной категории и не обладает суперспортивной  подготовкой, поэтому правильное исполнение фигур танца для нас является насущной необходимостью.  Я заинтересовалась историей танцевальной карьеры Эндрю Синкинсона, его соперниками по турнирам и, естественно, его педагогами. О многом он говорил на своих лекциях, а другие материалы я начала разыскивать в Интернете. И мои усилия были более, чем вознаграждены. Мне удалось отыскать видео  не только учебные, но и показательные танцы и даже фрагменты конкурсов далеких 1990 годов. Попутно отыскались отдельные видеозаписи таких культовых танцоров и учителей, как Алекс Мур, Бобби и Билли Ирвин и многих других прославленных танцоров.

     Не могу не поделиться своими впечатлениями от просмотра видео Эндрю и Лоррейн Синкинсон 1991-1993 годов (по ссылке приведен краткий обзор их совместной деятельности). Признаюсь, что никогда не видела ничего подобного по чистоте, легкости, музыкальности, взаимодействию в паре, элегантности и благородству стиля. Это такая гармония музыки и движения, которая сравнима с лучшими образцами искусства танца. Это очень сильно и динамично, но это не спорт! В их исполнении я, наконец, получила ответы на многие вопросы, которые казались мне неразрешимыми многие годы. Кристальная чистота исполнения отдельных фигур и плавность и неуклонность  движения в танце в целом являет собой образец, который нужно изучать и стремиться к нему как к идеалу. Для меня в их танце чудесным образом соединилось  воедино все, что я до этого видела и слышала от других блестящих танцоров и учителей, лекции которых смотрела на DVD и в Интернете. Это явилось мощным стимулом для продолжения занятий танцами, несмотря на возраст и другие трудности. Это настоящий феномен, именуемый «волшебная сила искусства». И теперь не столь уж важно, на сколько удастся самому продвинуться вперед, главное видеть живое воплощение своей мечты и стремиться к ней.
 
     Мне могут возразить, что я преувеличиваю и мое впечатление сугубо индивидуально. Я проверила это, показав видео нескольким представителям мужского пола  разного возраста и убедилась, что их впечатление было очень сильным!  Поэтому я и решила опубликовать этот материал и дать ссылки. Возможно, что  кто-то также как и я сможет получить дополнительную мотивацию для занятий.
 
     Мне кажется, что такой ретроспективный взгляд на бальные танцы очень полезен танцорам  старшего возраста. Ведь в тот период танцевали взрослые люди, и техника еще не ориентировалась на олимпийский лозунг «Citius, Altius, Fortius!», дословно означающих «быстрее, выше, сильнее!». Танцоры совершенствовались в  рамках естественных законов механики движения, закона сохранения энергии. За счет  этой естественности и достигалась динамика и музыкальная выразительность. А эмоции в танце? Ведь танцуют двое - мужчина и женщина. Танцы были понятны широкому кругу зрителей и это видно по заполненному до отказа залу на видео. Жаль, что сейчас все изменилось. А ведь именно массовый интерес является всегда основой для высоких достижений отдельных одаренных танцоров. Так что есть о чем задуматься!

Вот некоторые из найденных мной ссылок:

 

Читать далее...

Почему я занимаюсь танцами

  
Почему я занимаюсь танцами? Этот вопрос часто задают знакомые и незнакомые мне люди. И в процессе поиска ответа на этот вопрос всплывает масса других интересных и жизненно важных вопросов. Недавно мне пришлось поговорить о танцах с одним человеком, который давно знаком и со мной и с танцами. Постараюсь кратко изложить содержание нашей беседы в формате «Вопрос-ответ». Возможно, что кто-то найдет для себя в этой статье что-то близкое, и сможет более четко определить свое отношение к танцам. А может задаст себе альтернативный вопрос: «Почему я до сих пор не занимаюсь танцами?», и решит его в пользу танцев?
 
Вопрос: Ирина, а когда ты поняла, что хочешь заниматься танцами?
Ответ: На самом деле, я это поняла в детстве в возрасте 5-ти – 6-ти лет. Мама меня повела в оперный театр, там давали балет «Лебединое озеро», и мне кажется сейчас, что в главной партии танцевала Майя Плисецкая. Впечатление я до сих пор помню – потрясающе! Долгое время ни о чем другом не могла думать кроме этого балета. Потом были другие спектакли в театре, затем появились телевизоры. Раньше по телевизору транслировали много концертов с балетными номерами и целиком балетные постановки. И народные танцы много показывали. Тогда в СССР в каждой республике были замечательные ансамбли песни и танца. Все это я смотрела с огромным удовольствием!
 
Вопрос: Так ты начала заниматься балетом с детства?
Ответ: Я помню, что пыталась заняться, но довольно часто болела, и занятия серьезные не получились. Но всегда с огромным удовольствием участвовала в самодеятельности в школе и пионерском лагере, когда ставились танцевальные номера. Более основательно познакомилась с классической хореографией, когда стала заниматься фигурным катанием. Тогда это был очень популярный вид спорта. К нам в город тогда впервые приехал балет на льду. Это тогда было вообще новинкой, а мне показалось просто сказочным зрелищем. Я «заболела» фигурным катанием. Попросила меня отвести в секцию. Да, на деле это оказалось неимоверно трудно. Тогда занятия проводились на открытых стадионах. В морозную и ветреную погоду часами чертить восьмерки на льду -занятие не для слабых. Я тут не отличилась, и вскоре бросила ходить на каток втайне от родителей.
 
Вопрос: А как ты пришла в бальные танцы?
Ответ: На выпускном вечере в школе меня пригласил танцевать молодой человек и по ходу танца показал мне несколько фигур, сказал, что я способная, что мне неплохо бы заняться бальными танцами. Что это такое, я представляла крайне смутно. По телевизору очень редко показывали записи конкурсов, все заграничные. Мне это казалось весьма занятным, но очень далеким и непонятным. Позже от подруги я узнала, что у нас в городе в Доме учителя есть студия бального танца. Потом выяснилось, что мой школьный кавалер занимается в этой студии, да еще и в паре с моей знакомой девушкой. Однажды она меня пригласила посмотреть тренировку в Доме учителя. Тогда нас свободно пропустили в зал, и я увидела воочию все пары этой студии.
Там все вместе занимались: и Лещев и его ученики. Среди них я помню Сиверсов, Ефремовых и многих других танцоров, имена которых и сейчас еще на слуху. Все это было очень необычно и интересно, но не захватило меня настолько, чтобы самой начать заниматься. И лишь через некоторое время, посмотрев большой конкурс во дворце спорта, где выступали такие звезды, как Норваеши, Поповы, Давидовские, я по- настоящему заинтересовалась бальными танцами. Я стала ходить на конкурсы, благо, что они проводились достаточно часто, и постепенно стала приобщаться к специфике бального танца. В конце-концов пришла заниматься сама.
 
Вопрос: Тебе захотелось тоже участвовать в конкурсах?
Ответ: Тогда я об этом не думала. Мне просто захотелось научиться танцевать бальные танцы. Нравилась музыка, красивые костюмы, атмосфера праздника не только на конкурсах, но даже и на занятиях. Преподаватели, у которых я занималась, казались мне очень обаятельными людьми и большими мастерами в танцах. К тому же, занимаясь в школе, а затем в студии бального танца, я чувствовала себя в коллективе, что тоже довольно ценно.
 
Вопрос: А как же с конкурсами?
Ответ: Конкурсы начались довольно неожиданно. Просто я стала заниматься с партнером, который уже был конкурсным танцором и меня начал подтягивать. Не могу сказать, что конкурсы были главным стимулом для занятий танцами. Мне нравилось изучать что-то новое, быть в кругу людей, которые любят танцы, интересно проводить свое свободное время. Возможно, я была уже достаточно взрослой, и понимала, что для достижения успеха в танцах требуется существенно больше сил, времени и способностей, чем я имела. Конечно, было приятно, когда выступления в конкурсе были успешными, но, повторяю, что это было не самое главное.
 
Вопрос: А сейчас как ты относишься к конкурсам? Ведь ваша пара снова начала выходить на конкурсы в группе сеньоры.
Ответ: Сейчас другая ситуация. Мы хотим поддержать сеньорское направление в Нижнем Новгороде, ну и для себя создать стимул развиваться. Конечно, конкурсы для сеньоров в том виде, как они сейчас проводятся, для нас большая нагрузка. Но, видимо, не только для нас, так как сеньорских пар регулярно выступает не так уж много. Все-таки танцы сейчас спорт, а спортивный азарт с возрастом у большинства затухает. И, вообще, мне кажется, что там, где много спорта – мало танца.
 
Вопрос: А какая есть альтернатива спортивным конкурсам?
Ответ: В настоящий момент в бальных танцах я такой альтернативы не вижу. Раньше были вечера бальных танцев. Их проводили танцевальные клубы, например «Ника» - «Танцы над городом», в Дзержинске что-то такое тоже было. Но последнее время до меня никакой информации о вечерах бального танца не доходит.
 
Вопрос: Как ты думаешь, с чем это связано?
Ответ: Трудно сказать. Возможно те люди, которые раньше занимались организацией таких вечеров, с возрастом сами устали от хлопот с этим связанных, возможно сложнее стало с залами. Ведь для бальных танцев, особенно для европейских, нужен большой зал. А может быть уменьшилось количество желающих принимать участие в таких вечерах? Скорее всего, все в комплексе. К тому же притока взрослых людей именно в бальные танцы нет достаточного. Аргентина и другие социальные направления очень активно агитируют публику. А бальники - нет.
Слишком бальные танцы сейчас стали спортивными, а спорт очень коммерческим.
 
Вопрос: Как-то все безрадостно. Ну а вы видите какие-то перспективы в сеньорских танцах?
Ответ: Мы, я же говорила, пытаемся поддержать это направление личным примером, иногда участвуя в конкурсах. Ведем клуб для сеньоров «Гран-Данс». Сайт поддерживаем.
 
Вопрос: И ты хочешь сказать, что люди «за 35» могут чему-то научиться с нуля? Это сколько же надо времени и терпения? До конкурсного уровня уж точно не дойдешь!
Ответ: «Чему-то» обучаются практически все, кто приходит. Если занятия регулярно посещают. Но многие могут со временем научиться танцевать очень прилично. Приходят люди, которые имеют какое-то отношение к танцам вообще. Либо сами немного занимались когда-то, либо дети, либо занимались другими видами танцев. Бывают очень способные от природы люди. При определенном упорстве можно дойти до конкурсного уровня. Примеры этому есть. Другое дело, что взрослые, а особенно сеньоры, редко нацелены на чрезмерные хлопоты. Они ищут в танцах удовольствие, смену обстановки, общения с себе подобными. И это правильно. Спорт высших достижений может успешно развиваться только на почве массового интереса к танцам и нужно этот интерес поддерживать всеми доступными способами. Ведь раньше в каждом порядочном Доме культуры были бальные танцы, а сейчас что?
Вот такая получилась беседа.
Когда я перечитала этот текст, я сама себе ответила на вопрос «Почему я занимаюсь танцами?».
Потому, что я люблю танцы, танцы - часть моей жизни, причем самая лучшая!

 
29 апреля 2017 г.

Читать далее...
< сюда  1 2 3 4 5 6 7 8 9   туда >