Танцевальная обувь на тренировках и конкурсах

    Вопрос о танцевальной обуви постоянно обсуждается на всех танцевальных форумах. И это понятно. Настоящий танцор проводит на паркете «на ногах» столько времени, что обувь становится чуть ли не решающим фактором танцевального успеха и долголетия, а иногда и просто здоровья танцующего.

    Что мы видим на ногах конкурсных танцоров? Изящные как у Золушки туфельки дамы с узкими носками и тонким каблучком и элегантные ботинки классической формы у мужчин в стандарте. В латине у дам,  как правило, босоножки с открытыми носками и высокими каблуками, а мужчин мягкие туфли на довольно высоких каблуках. Обувь партнерши должна подчеркнуть красоту и изящество дамской ножки и одновременно должна быть очень прочной, чтобы выдерживать поистине спортивные нагрузки. Подошва должна быть очень тонкой и гибкой для максимально плотного контакта с паркетом, а фиксация обуви на ноге должна быть очень надежной. Выбор обуви для конкурсов достаточно обширен, особенно через интернет. Вы можете подобрать себе по цене и другим параметрам туфли и ботинки для конкурсов достаточно легко. 

    А вот в чем танцевать на тренировках? Говорят, что сейчас модно в кроссовках. С этим надо разбираться отдельно. Вообще, в обуви совсем без каблука даже ходить не рекомендуется долго. Ноги сильно утомляются. Балетки, например, вообще собирались запретить, равно как и туфли на платформе и высоченных каблуках. Для танцоров обувь обязательно должна иметь каблук. Иначе как изучать такие фигуры как каблучный поворот, телемарк, двойной левый спин и многие другие? Невозможно в кроссовках освоить мягкий перекат с пятки на носок, ощутить правильный индивидуальный баланс с весом над подушечкой стопы. Ну, может быть, только большие ассы могут как-то это реализовать на основе своего огромного опыта, не знаю. Вообще в кроссовках нога напоминает утюг, что не вяжется с бальными танцами.

    У партнеров обувь на тренировках может быть такая же, как на конкурсах. Главное, чтобы она была мягкой, с эластичной подошвой и нигде не давила и не терла. Некоторые опытные партнеры выбирают обувь для тренировок так, чтобы можно было надеть на мягкий хлопковый (и даже тонкий шерстяной) носок. Идея с кроссовками мне кажется плодотворной только для спортивной разминки. Для отработки правильной техники работы стопы нужны танцевальные ботинки с каблуком и на тонкой подошве, нужно умение работать на скользком паркете. Если тренировки проходят на плохом полу, то можно и в кроссовках, это уже будет не техника танца, а техника бега. Очень хорошо, когда на ботинках есть маленькие дырочки (перфорация). Можно проделать самостоятельно тонким шилом. Подошвы ботинок нужно содержать в чистоте и порядке. Существуют специальные металлические щеточки. Какой бы ни был скользкий пол, не мочите подошвы во время занятий. Отрабатывайте правильную технику танца, а именно, правильный перенос веса (загрузка ноги), при котором вес ощущается над подушечкой стопы. Один из выдающихся танцоров и преподавателей Лука Барикки говорил, что у каждого из танцующих в паре два партнера: первый из них-это ваш драгоценный коллега по совместным занятиям, а второй-это сам паркет, и только в правильном взаимодействии с обоими можно по-настоящему овладеть искусством танца. Поэтому контакт с паркетом через подошву танцевальной обуви должен обеспечиваться максимально плотный и «чуткий». При правильной технике работы стопы и балансе паркет никогда не будет казаться слишком скользким.

         

 

    У партнерш проблемы более серьезные. Танцевать в узкой обуви на тонком высоком каблуке гораздо сложнее и вреднее. Конечно, красота требует жертв, но хорошо бы их свести к минимуму. Например, можно большую часть тренировок заниматься в специальных тренировочных туфлях на утолщенном устойчивом каблуке и с округлым носком. Некоторые партнерши используют мужские туфли для латины. Если заниматься в брюках, то выглядит это вполне приемлемо. Нужно только следить, чтобы во время танца вес тела был на подушечках стоп, а не на пятках (когда каблук широкий, такая опасность есть, особенно если баланс в паре недостаточно хороший). При правильной технике  работы стопы переход на конкурсные туфли не так сильно чувствуется. Тем не менее, в конкурсных туфлях надо обязательно тренироваться для того, чтобы отработать более изящные, легкие и точные движения в стопах партнерши. Именно этими качествами отличаются лучшие танцовщицы. Чтобы не перегружать ноги, делайте перерыв в занятиях, переобуваясь в свободные тапки. А если есть проблемы с косточками на суставе большого пальца, что часто встречается у партнерш сеньорского возраста, то полезно после занятий использовать свободную обувь и специальные фиксаторы сустава большого пальца Валгус-Про. Посмотрите подробную информацию в интернете. Многим это помогает, даже косточка может рассосаться. Хочу также предостеречь от переохлаждения стоп после занятий. Особенно это опасно летом, когда мы ходим в босоножках. После занятий стопы нужно держать в тепле. Ну, это я попутно делюсь своими наработками.

    В любом случае не жалейте ни денег ни времени на подбор хорошей танцевальной обуви. Стопы танцующей пары всегда под пристальным вниманием зрителей и судей. Ведь на паркете стопы-это как пальцы на фортепиано! Они обеспечивают скорость и ритмичность движения и, соответственно, музыкальность танца.

    Забота о главном инструменте танцора, а именно о ногах и стопах окупится сторицей конкурсными успехами, хорошим настроением, здоровьем и танцевальным долголетием.

К.И.
 


1 не понравилось