Краткий обзор совместной деятельности Эндрю и Лоррейн Синкинсон

 
     Эндрю Синкинсон вместе со своей партнершей Лорейн Барри выиграл много любительских титулов, таких как British Open Youth Ballroom. Трижды он выигрывал любительский танцевальный фестиваль в Блэкпуле - 1987, 1988 и 1989 годы. Эндрю и Лорейн , регулярно выступая, выигрывали крупные турниры такие как: Открытый чемпионат Великобритании, Открытый чемпионат Европы и Чемпионат мира. После победы в Открытом любительском конкурсе Blackpool Dance Festival в 1989 году  Лорейн и Эндрю решили стать профессионалами.
 
     В 1990 году они впервые в статусе профессионалов соревновались на Professional British Open и выиграли «Медленный фокстрот» у Маркуса и Карен Хилтон и Джона Вуда и Энн Льюис. Это был выдающийся результат для их первого профессионального британского открытого конкурса. Эндрю и Лорейн Барри очень успешно путешествовали по всему миру и преподавали как новые профессионалы. В 1993 году Лорейн и Эндрю, к сожалению, прекратили сотрудничество.
 
     В 1995 году Эндрю Синкинсон начал танцевать с Элени Фотинос., а с 1996 по 1997 год танцевал с Адель Престон. К концу 1997 года Эндрю и Шарлотта Йоргенсен решили танцевать вместе. Первым соревнованием был Blackpool Dance Festival, где пара заняла 4-е место в Professional Standard. В течение своей спортивной карьеры пара заняла второе место на Открытом чемпионате Великобритании, Открытом чемпионате Великобритании, чемпионатах Европы и мира.
 
     После завершения танцевальной карьеры Эндрю Синкинсон стал тренером по бальным танцам, судьей и путешествует по всему миру. Также Андрей является организатором престижного «Лондонского бала».
 
Достижения:
  • Чемпион Европы по любительскому стандарту
  • Чемпион мира по любительскому стилю
  • Трехкратный  чемпион -Блэкпульский Танцевальный Фестиваль.
  • Профессиональный финалист британских открытых чемпионатов
  • Финалист профессионального стандарта открытого чемпионата Великобритании
  • Вице-чемпионы на "Открытых чемпионатах Германии" (GOC) в International Style Standard
  • 3-е место на чемпионате США по спортивному танцу
  • Закрытый чемпионат Великобритании по стандарту международного стиля
  • Второй в фестивале профессионального стандарта Blackpool Dance
  • Второе место на профессиональном открытом чемпионате Великобритании
  • Второе место на чемпионате Европы по профессиональному стандарту
  • Второе место на чемпионате мира по профессиональному стандарту
  • Организатор Лондонского бала

Читать далее...

Я оглянулась посмотреть… (Феномен Синкинсона)

 

     Недавно я искала на YouTube учебные видео по стандарту и наткнулась на лекции Эндрю Синкинсона  на Конгрессе  в Блэкпуле. Сами лекции мне показались потрясающе интересными. Прекрасная демонстрация базовых элементов, великолепный баланс, элегантный стиль, четкость изложения материала, интерпретация музыки поразили меня. Но больше всего, пожалуй, меня изумила легкость движения партнера, несмотря на весьма представительную фигуру и солидный возраст. Для меня ощущение легкости движения в танце всегда было главной мечтой и целью в изучении техники бальных танцев.

Я оглянулась посмотреть…  (Феномен Синкинсона)

     Наша пара танцует в самой старшей возрастной категории и не обладает суперспортивной  подготовкой, поэтому правильное исполнение фигур танца для нас является насущной необходимостью.  Я заинтересовалась историей танцевальной карьеры Эндрю Синкинсона, его соперниками по турнирам и, естественно, его педагогами. О многом он говорил на своих лекциях, а другие материалы я начала разыскивать в Интернете. И мои усилия были более, чем вознаграждены. Мне удалось отыскать видео  не только учебные, но и показательные танцы и даже фрагменты конкурсов далеких 1990 годов. Попутно отыскались отдельные видеозаписи таких культовых танцоров и учителей, как Алекс Мур, Бобби и Билли Ирвин и многих других прославленных танцоров.

     Не могу не поделиться своими впечатлениями от просмотра видео Эндрю и Лоррейн Синкинсон 1991-1993 годов (по ссылке приведен краткий обзор их совместной деятельности). Признаюсь, что никогда не видела ничего подобного по чистоте, легкости, музыкальности, взаимодействию в паре, элегантности и благородству стиля. Это такая гармония музыки и движения, которая сравнима с лучшими образцами искусства танца. Это очень сильно и динамично, но это не спорт! В их исполнении я, наконец, получила ответы на многие вопросы, которые казались мне неразрешимыми многие годы. Кристальная чистота исполнения отдельных фигур и плавность и неуклонность  движения в танце в целом являет собой образец, который нужно изучать и стремиться к нему как к идеалу. Для меня в их танце чудесным образом соединилось  воедино все, что я до этого видела и слышала от других блестящих танцоров и учителей, лекции которых смотрела на DVD и в Интернете. Это явилось мощным стимулом для продолжения занятий танцами, несмотря на возраст и другие трудности. Это настоящий феномен, именуемый «волшебная сила искусства». И теперь не столь уж важно, на сколько удастся самому продвинуться вперед, главное видеть живое воплощение своей мечты и стремиться к ней.
 
     Мне могут возразить, что я преувеличиваю и мое впечатление сугубо индивидуально. Я проверила это, показав видео нескольким представителям мужского пола  разного возраста и убедилась, что их впечатление было очень сильным!  Поэтому я и решила опубликовать этот материал и дать ссылки. Возможно, что  кто-то также как и я сможет получить дополнительную мотивацию для занятий.
 
     Мне кажется, что такой ретроспективный взгляд на бальные танцы очень полезен танцорам  старшего возраста. Ведь в тот период танцевали взрослые люди, и техника еще не ориентировалась на олимпийский лозунг «Citius, Altius, Fortius!», дословно означающих «быстрее, выше, сильнее!». Танцоры совершенствовались в  рамках естественных законов механики движения, закона сохранения энергии. За счет  этой естественности и достигалась динамика и музыкальная выразительность. А эмоции в танце? Ведь танцуют двое - мужчина и женщина. Танцы были понятны широкому кругу зрителей и это видно по заполненному до отказа залу на видео. Жаль, что сейчас все изменилось. А ведь именно массовый интерес является всегда основой для высоких достижений отдельных одаренных танцоров. Так что есть о чем задуматься!

Вот некоторые из найденных мной ссылок:

 

Читать далее...

Почему я занимаюсь танцами

  
Почему я занимаюсь танцами? Этот вопрос часто задают знакомые и незнакомые мне люди. И в процессе поиска ответа на этот вопрос всплывает масса других интересных и жизненно важных вопросов. Недавно мне пришлось поговорить о танцах с одним человеком, который давно знаком и со мной и с танцами. Постараюсь кратко изложить содержание нашей беседы в формате «Вопрос-ответ». Возможно, что кто-то найдет для себя в этой статье что-то близкое, и сможет более четко определить свое отношение к танцам. А может задаст себе альтернативный вопрос: «Почему я до сих пор не занимаюсь танцами?», и решит его в пользу танцев?
 
Вопрос: Ирина, а когда ты поняла, что хочешь заниматься танцами?
Ответ: На самом деле, я это поняла в детстве в возрасте 5-ти – 6-ти лет. Мама меня повела в оперный театр, там давали балет «Лебединое озеро», и мне кажется сейчас, что в главной партии танцевала Майя Плисецкая. Впечатление я до сих пор помню – потрясающе! Долгое время ни о чем другом не могла думать кроме этого балета. Потом были другие спектакли в театре, затем появились телевизоры. Раньше по телевизору транслировали много концертов с балетными номерами и целиком балетные постановки. И народные танцы много показывали. Тогда в СССР в каждой республике были замечательные ансамбли песни и танца. Все это я смотрела с огромным удовольствием!
 
Вопрос: Так ты начала заниматься балетом с детства?
Ответ: Я помню, что пыталась заняться, но довольно часто болела, и занятия серьезные не получились. Но всегда с огромным удовольствием участвовала в самодеятельности в школе и пионерском лагере, когда ставились танцевальные номера. Более основательно познакомилась с классической хореографией, когда стала заниматься фигурным катанием. Тогда это был очень популярный вид спорта. К нам в город тогда впервые приехал балет на льду. Это тогда было вообще новинкой, а мне показалось просто сказочным зрелищем. Я «заболела» фигурным катанием. Попросила меня отвести в секцию. Да, на деле это оказалось неимоверно трудно. Тогда занятия проводились на открытых стадионах. В морозную и ветреную погоду часами чертить восьмерки на льду -занятие не для слабых. Я тут не отличилась, и вскоре бросила ходить на каток втайне от родителей.
 
Вопрос: А как ты пришла в бальные танцы?
Ответ: На выпускном вечере в школе меня пригласил танцевать молодой человек и по ходу танца показал мне несколько фигур, сказал, что я способная, что мне неплохо бы заняться бальными танцами. Что это такое, я представляла крайне смутно. По телевизору очень редко показывали записи конкурсов, все заграничные. Мне это казалось весьма занятным, но очень далеким и непонятным. Позже от подруги я узнала, что у нас в городе в Доме учителя есть студия бального танца. Потом выяснилось, что мой школьный кавалер занимается в этой студии, да еще и в паре с моей знакомой девушкой. Однажды она меня пригласила посмотреть тренировку в Доме учителя. Тогда нас свободно пропустили в зал, и я увидела воочию все пары этой студии.
Там все вместе занимались: и Лещев и его ученики. Среди них я помню Сиверсов, Ефремовых и многих других танцоров, имена которых и сейчас еще на слуху. Все это было очень необычно и интересно, но не захватило меня настолько, чтобы самой начать заниматься. И лишь через некоторое время, посмотрев большой конкурс во дворце спорта, где выступали такие звезды, как Норваеши, Поповы, Давидовские, я по- настоящему заинтересовалась бальными танцами. Я стала ходить на конкурсы, благо, что они проводились достаточно часто, и постепенно стала приобщаться к специфике бального танца. В конце-концов пришла заниматься сама.
 
Вопрос: Тебе захотелось тоже участвовать в конкурсах?
Ответ: Тогда я об этом не думала. Мне просто захотелось научиться танцевать бальные танцы. Нравилась музыка, красивые костюмы, атмосфера праздника не только на конкурсах, но даже и на занятиях. Преподаватели, у которых я занималась, казались мне очень обаятельными людьми и большими мастерами в танцах. К тому же, занимаясь в школе, а затем в студии бального танца, я чувствовала себя в коллективе, что тоже довольно ценно.
 
Вопрос: А как же с конкурсами?
Ответ: Конкурсы начались довольно неожиданно. Просто я стала заниматься с партнером, который уже был конкурсным танцором и меня начал подтягивать. Не могу сказать, что конкурсы были главным стимулом для занятий танцами. Мне нравилось изучать что-то новое, быть в кругу людей, которые любят танцы, интересно проводить свое свободное время. Возможно, я была уже достаточно взрослой, и понимала, что для достижения успеха в танцах требуется существенно больше сил, времени и способностей, чем я имела. Конечно, было приятно, когда выступления в конкурсе были успешными, но, повторяю, что это было не самое главное.
 
Вопрос: А сейчас как ты относишься к конкурсам? Ведь ваша пара снова начала выходить на конкурсы в группе сеньоры.
Ответ: Сейчас другая ситуация. Мы хотим поддержать сеньорское направление в Нижнем Новгороде, ну и для себя создать стимул развиваться. Конечно, конкурсы для сеньоров в том виде, как они сейчас проводятся, для нас большая нагрузка. Но, видимо, не только для нас, так как сеньорских пар регулярно выступает не так уж много. Все-таки танцы сейчас спорт, а спортивный азарт с возрастом у большинства затухает. И, вообще, мне кажется, что там, где много спорта – мало танца.
 
Вопрос: А какая есть альтернатива спортивным конкурсам?
Ответ: В настоящий момент в бальных танцах я такой альтернативы не вижу. Раньше были вечера бальных танцев. Их проводили танцевальные клубы, например «Ника» - «Танцы над городом», в Дзержинске что-то такое тоже было. Но последнее время до меня никакой информации о вечерах бального танца не доходит.
 
Вопрос: Как ты думаешь, с чем это связано?
Ответ: Трудно сказать. Возможно те люди, которые раньше занимались организацией таких вечеров, с возрастом сами устали от хлопот с этим связанных, возможно сложнее стало с залами. Ведь для бальных танцев, особенно для европейских, нужен большой зал. А может быть уменьшилось количество желающих принимать участие в таких вечерах? Скорее всего, все в комплексе. К тому же притока взрослых людей именно в бальные танцы нет достаточного. Аргентина и другие социальные направления очень активно агитируют публику. А бальники - нет.
Слишком бальные танцы сейчас стали спортивными, а спорт очень коммерческим.
 
Вопрос: Как-то все безрадостно. Ну а вы видите какие-то перспективы в сеньорских танцах?
Ответ: Мы, я же говорила, пытаемся поддержать это направление личным примером, иногда участвуя в конкурсах. Ведем клуб для сеньоров «Гран-Данс». Сайт поддерживаем.
 
Вопрос: И ты хочешь сказать, что люди «за 35» могут чему-то научиться с нуля? Это сколько же надо времени и терпения? До конкурсного уровня уж точно не дойдешь!
Ответ: «Чему-то» обучаются практически все, кто приходит. Если занятия регулярно посещают. Но многие могут со временем научиться танцевать очень прилично. Приходят люди, которые имеют какое-то отношение к танцам вообще. Либо сами немного занимались когда-то, либо дети, либо занимались другими видами танцев. Бывают очень способные от природы люди. При определенном упорстве можно дойти до конкурсного уровня. Примеры этому есть. Другое дело, что взрослые, а особенно сеньоры, редко нацелены на чрезмерные хлопоты. Они ищут в танцах удовольствие, смену обстановки, общения с себе подобными. И это правильно. Спорт высших достижений может успешно развиваться только на почве массового интереса к танцам и нужно этот интерес поддерживать всеми доступными способами. Ведь раньше в каждом порядочном Доме культуры были бальные танцы, а сейчас что?
Вот такая получилась беседа.
Когда я перечитала этот текст, я сама себе ответила на вопрос «Почему я занимаюсь танцами?».
Потому, что я люблю танцы, танцы - часть моей жизни, причем самая лучшая!

 
29 апреля 2017 г.

Читать далее...

Легенды бального танца нашего города

   
    Не так давно на форуме нашего сайта появился вопрос от неизвестной нам  посетительницы примерно такого содержания: «В Нижнем Новгороде в 1971 году была довольно известная танцевальная пара брат и сестра. Сестра преподавала в 14 школе. Может ли кто-нибудь вспомнить их имена и фамилию?» Мы ответили, что видимо речь идет о Злате и Дмитрии Гусевых. Любители бального танца хорошо помнят эту прекрасную пару, и особенно Злату как одну из лучших партнерш своего времени, а впоследствии талантливого педагога. К сожалению, она ушла из жизни год назад, а в мае этого года исполнилось 70 лет со дня ее рождения. Данная статья посвящена этой знаменательной дате. Статья подготовлена Валерием Белецким по материалам, предоставленным нижегородскими ветеранами бального танца, ее друзьями и родственниками.
    Надеемся, что статья будет интересна многим посетителям нашего сайта, а возможно, станет первой в серии статей об истории и развитии бальных танцев в Нижнем Новгороде и о замечательных представителях этого движения.

О Злате

Легенды бального танца нашего города

   

    Злата Александровна Гурьянова (Гусева) была разносторонне одарённым, творческим человеком, искавшим во всём красоту: в литературе, искусстве, в отношениях людей. Поэтому приход её в танцы в числе первых любителей этого замечательного вида творчества в 60-ые был неслучаен.
Закончив в 1963 г. школу, а до этого музыкальную школу по классу фортепиано, она поступила в Горьковский педагогический институт на физико-математический факультет, хотя  было время, когда стояла между двумя выборами: в мединститут или в музыкальное училище. После окончания института в 1968 г. работала в общеобразовательных школах в области, затем несколько лет в 14-й школе. В 1973 г. переходит на работу в качестве преподавателя физики в Горьковское Педагогическое училище. С 74-го года  начинает преподавать в училище ритмику. Кроме того, ведёт курсы по подготовке педагогов-хореографов в Народном институте работников образования (НИРО). С большой теплотой вспоминают Злату Александровну её коллеги-преподаватели и бывшие ученики Педагогического колледжа. Высокоинтеллигентная, добрая, увлечённая своим любимым делом, безотказная в работе, всегда готовая помочь, неизменная участница всех праздников, концертов, она снискала всеобщее уважение коллектива. Закончив в 2011 году работу в Педагогическом  колледже, Злата Александровна до последнего продолжала вести курсы и проводить семинары по ритмике для музыкальных работников.

Легенды бального танца нашего города
Злата и Дмитрий Гусевы

   

    Начало истории бальных танцев в нашем городе относится к осени 1964-го года, когда приехавшая из Риги супружеская пара Гунтис Озолинш и его партнерша Рудите организовала здесь и стала вести курсы бальных танцев. Гунтис и Рудите недолго прожили в Горьком. После их ухода в 1965 г. курсы продолжил Вячеслав Башулин, а затем Николай Иванович Лещов. Злата была среди его первых учеников в студии бальных танцев в Областном Доме Работников Просвещения (ДРП). Занималась в студии со своим братом Димой Гусевым, а затем её партнёром был Юрий Тамнатов. Успешно закончила в 1973 году Заочный народный университет искусств (ЗНУИ). Талантливая, артистичная и целеустремлённая, она стала одной из самых ярких танцовщиц в нашем городе, вызывая восхищение многих зрителей на танцевальных турнирах. Здесь также проявилась её педагогическая жилка: успешно приобщившись к бальным танцам, она занялась и тренерской работой в танцевальных  клубах  города Дзержинска.

Легенды бального танца нашего города
Злата и
Юрий Тамнатов

   

    В 2003 г. активная группа танцоров-ветеранов под руководством Татьяны Мишутиной, занимавшихся в 70-е – 80-е годы в студии у Николая Ивановича Лещова, организовала в своём «родном» ДРП свой танцевальный клуб под названием «Вита», в который пришли и любители танцев сеньорского возраста, ранее не занимавшиеся танцами. Название клуба говорит само за себя: в нём собрались те, кто в зрелом возрасте хочет танцевать, поддерживать своё здоровье, энергию, общаться с единомышленниками, заряжать себя оптимизмом  и радостью жизни.

Легенды бального танца нашего города
Злата и Юрий Тамнатов
  
    Злата с первых дней стала творческим движителем и душой коллектива. Независимо от занятости и самочувствия она, человек очень обязательный, аккуратно приходила на занятия,  всегда с большим вкусом одетая, 
красивая, излучающая доброжелательность и энергию, и делилась  с нами своими знаниями и идеями, которыми она была так богата. Будучи высокоодарённой, утончённой натурой, Злата была на редкость проста и общительна. Обучая нас на совершенно самодеятельной основе, она держалась со всеми, даже с самыми трудными учениками, на равных, по-товарищески, была очень терпелива и внимательна. Никто никогда не видел её в плохом настроении, хотя тяжёлых и даже трагических периодов в её жизни было немало. Она умела держаться стойко и достойно при любых самых трудных обстоятельствах, никогда не говорила о своих проблемах. В последний год, зная о своей тяжёлой болезни, она никому не говорила об этом, и до последнего старалась выполнять добровольно взятые на себя обязанности нашего старшего товарища и наставника, до последнего сохраняла свою обаятельность, излучала энтузиазм и энергию.


Статья подготовлена Валерием Белецким

Читать далее...

Не сомневайтесь, а танцуйте!

   В преддверии нового танцевального сезона хочется вновь окинуть взглядом то, что мы сумели осуществить в предыдущие полтора года, и наметить первоочередные цели и задачи на новый сезон. Конечно, хочется увеличить количество учащихся и, соответственно, количество конкурсных пар. Многие сомневаются, что во взрослом возрасте можно научиться танцевать бальные танцы. Сейчас считается, что начинать нужно как можно раньше с 4-5 лет. Так ведь это для высоких спортивных результатов, к которым приходят единицы. Для того, чтобы танцевать для себя, можно начать в любом возрасте, если есть желание и не утрачена двигательная активность. Понятно, что чем человек старше, тем труднее сподвигнуться на что- то новое, но ведь жить интересно только тогда, когда  чувствуешь себя способным развиваться. Останавливается развитие - наступает медленное угасание, апатия, недомогания и болезни. Часто это происходит даже с людьми довольно молодыми.

   Первоначально мы позиционировали свой клуб «Гранд Данс» исключительно для сеньорского возраста (от 35 лет и старше) и планировали заниматься в основном стандартом.  С этого года мы собираемся увеличить долю латиноамериканских танцев в учебной программе. Это вызвано тем, что зажигательные латиноамериканские мелодии очень привлекают взрослых и стимулируют на начальном этапе к движению под музыку. Эти танцы развивают подвижность и ритмичность без особых технических изысков. Стандарт на начальном уровне воспринимается сложнее.

   Мы убедились, что научить новичков с нуля основам стандарта можно, но при ощутимых усилиях с обеих сторон (имеется в виду тренера и ученика). От тренера требуется хорошая методика преподавания, предназначенная именно для взрослых. Взрослые в большинстве своем воспринимают материал  через голову. Им нужно все разложить по полочкам, объяснить в деталях, но так, чтобы им не было скучно. Многие просят, чтобы им записали последовательность выполнения шагов на бумаге. Нам приходиться готовиться к занятиям с учениками. Во многом нам помогает размещение учебных материалов на нашем сайте как в текстовом виде, так и учебных видео.

   Ученики тоже должны понимать, что учиться надо активно. От них требуется, помимо природных способностей к музыке и танцу, еще и большое стремление освоить технику основных движений в танце. И тут нужно серьезное вдумчивое отношение  к занятиям, внимательное отношение к показу преподавателей, постоянное повторение материала между занятиями. Причем, необязательно наличие большого пространства для самотренировки, можно под свой счет, а потом под музыку, проделывать упражнения и шаги, чтобы добиться автоматизма на уровне головы и уже не напрягаться на занятиях, мучительно вспоминая, что показывали преподаватели неделю назад.

   Для тех, кто действительно почувствует удовольствие от постоянного  процесса самотренировки, не будет сложным освоение учебного материала  на общих занятиях. Я вспоминаю, что когда я начинала танцевать, я использовала любую возможность обратиться мысленно или явно к танцам, вспомнить и повторить пройденный на занятиях материал, послушать танцевальную музыку. Начальный этап изучения танцев очень похож на влюбленность, когда невольно человек, поддавшийся этому чувству, возвращается вновь и вновь к любимому предмету, пробегая в своем воображении его детали и тонкости. Не зря многие танцоры сравнивают танцы с болезнью. Слово «болезнь» я не люблю, но что-то похожее здесь есть. 

   В итоге хочу сказать всем новичкам в танцах, что надо какое-то время походить на занятия и проанализировать свои ощущения. Если даже у вас не все получается, а вы чувствуете удовольствие от самого процесса изучения танца, то обязательно надо продолжать. Если вам кажется скучным слушать разъяснения преподавателя и многократно повторять  базовые движения, а хочется сразу получить конечный результат, у вас ничего не получится, можно не надеяться. Только терпение и труд, но труд, доставляющий удовлетворение и радость приведет к результату. Многие новички думают, что танцы – это очень легко! Да, когда смотришь на хорошие профессиональные пары, возникает такое ощущение. Но это тот самый «конечный результат», которому предшествуют годы борьбы и труда. Хотя слово «конечный» не совсем верно- самосовершенствованию нет пределов и границ. Все зависит от воли и способностей. 

   Не секрет, что до конкурсного уровня с нуля могут подготовиться немногие начинающие взрослые танцоры. Но ведь сам процесс танцевания на тренировках-это большое удовольствие. К тому же мы часто проводим видео запись на занятиях, чтобы ученики могли увидеть воочию свои достижения. Не буду оригинальной, если повторю, что каждый должен соревноваться с самим собой, в том числе и на конкурсах, если до этого дойдет дело.

   Так что приглашаем всех желающих с нового сезона попробовать себя в танцах, и если это вам понравится, то вы получите неиссякаемый источник энергии, бодрости и хорошего настроения на всю оставшуюся жизнь.

Читать далее...
< сюда  1 2 3 4 5 6   туда >